Книга появилась на прилавках книжных магазинов с июля 2001 году. Замеченные опечатки !
Книга рассчитана на пользователей офисного пакета Microsoft Office и, в частности, пользователей и студентов, знакомящихся со средой реализации настольных приложений с базами данных Access и чувствующих в себе потенциал разработчика персональных информационных систем.
Часть I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ: ОСНОВЫ
Здесь Вы можете скачать готовые системы, работающие в Access 97/2000.
- Заказы97 - 286Kб - учебная ИС
- Заказы2000
- Деканат - 145Kб (Бочкарёва Ольга, 2000г.)
- Агентство по трудоустройству - 204Kб (Кириченко Светлана, Гурченкова Наталья, 2000г.)
- Рекламное агентство - 151Kб (Потапова Людмила, Терентьев Павел, 2000г.)
- Поликлиника/прививки - 131Kб (Голованова Юля, Садикова Л., 2000г.)
- Налоговая инспекция - 141Kб (Ситников Сергей, Сафин Рустам, 2000г.)
- Склад - 139Kб (Каляганов А., Гомер Виктор, 2000г.)
- Деканат - 151Kб (Улюмджиева Саглара, 2001г.)
- Деканат - 137Kб (Кудайкина Жанна, Марутько Лена, 2001г.)
- Агентство по трудоустройству - 135Kб (Авраимова Юля, Бакирова Альбина, 2001г.)
- Рекламное агентство - 180Kб (Жеглова Татьяна, Сокол Оксана, 2001г.)
- Поликлиника/прививки - 157Kб (Мария Эсоно Биоко, Хелен Нжери Муигаи, 2001г.)
- Налоговая инспекция - 122Kб (Калоев Астемир, Губиева Зарина, 2001г.)
- Склад - 184Kб (Мамонов Василий, 2001г.)
- Склад - 231Kб (Савин Александр, 2001г.)
- Ресторан - 256Kб (Еремина Анна, Солдатенкова Анна, 2001г.)
- Склад/Прайс - Excel 25Kб (Хиссеин Санусси Хамдам, 2001г.)
1. Детской
поликлинике требуется вести списки детей и
списки сделанных прививок. При этом надо
иметь возможность просматривать как
перечень прививок по каждому ребенку, так и
списки детей по каждой прививке.
Разработать информационную систему "ПОЛИКЛИНИКА".
2.
Городская налоговая инспекция создает базу
данных юридических лиц по видам
деятельности. Причем юридическое лицо
может иметь несколько видов деятельности.
Надо иметь возможность просматривать как
список юридических лиц по каждому виду
деятельности, так и перечень видов
деятельности по каждому юридическому лицу.
Разработать информационную систему "НАЛОГОВАЯ
ИНСПЕКЦИЯ".
3.
Деканату вуза требуется
компьютеризировать систему печати
ведомостей для экзаменов и зачетов. Следует
вести перечни групп, списки студентов по
группам, перечни предметов по группам.
Требуется также хранить и распечатывать
анкетные данные о студентах. Разработать
информационную систему "ДЕКАНАТ".
4.
Оптовый склад принимает партии товаров от
поставщиков и отпускает его клиентам
мелкими партиями. Требуется вести (количественный
и/или стоимостной) учет поступающих и
отпускаемых товаров, поставщиков и
клиентов, печатать приходные и расходные
накладные. В реальной ситуации возможно
потребуется вести взаиморасчеты склада с
поставщиками и клиентами. Разработать
информационную систему "СКЛАД".
5.
Рекламное агентство собирает заявки от
рекламодателей и публикует их в печатных
изданиях (газетах, журналах). При этом
требуется вести списки печатных изданий с
их расценками на рекламу, списки
рекламодателей, заявок. Заявка от
рекламодателя может содержать публикацию в
несколько печатных изданиях и на различные
даты выхода. Обеспечить оперативный
просмотр списка заявок (печатные издания,
рекламодатель, стоимость) на любую вводимую
дату. Разработать информационную систему
"РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО".
6.
Агентство по трудоустройству ведет списки
лиц, ищущих работу, и списки вакансий.
Вакансии поступают от организаций с
указанием должности и оклада. В заявках
претендентов кроме анкетных данных
указываются желаемые должность и оклад.
Каждая вакансия заполняется несколькими
претендентами, согласно их анкетным данным,
распечатывается на бумагу и передается
работодателю. Работодатель независимо от
агентства отбирает одного из претендентов (или
исключает всех), который и должен занять
вакансию в базе данных агентства. После этого вакансия и
претендент "аннулируются", т.е. не
должны в дальнейшем появляться в списках
неудовлетворенных вакансий и претендентов.
Разработать информационную систему "АГЕНТСТВО
ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ".
7.
Фирма "Окна & Двери" принимает заказы на изготовление пластиковых окон. Каждый заказ содержит, кроме данных о клиенте, размеры окна - высоту и ширину. Окно изготавливают из пластика, погонный метр которого стоит 100 руб., и стекла, кв. метр которого стоит 50 руб. Цена с течением времени может меняться. Кроме пластика и стекла окно может комплектоваться петлями, ручками, подоконниками и т.д. Необходимо обеспечить ведение заказов от клиентов со сроком изготовления и отметкой ‘оплачено/не оплачено’, расчет стоимости окна (себестоимость материала, стоимость изготовления) и всего заказа. Обеспечить оперативный просмотр списка заказов (размеры окна, клиент, стоимость) на любой вводимый срок изготовления. В реальной ситуации возможно потребуется вести склад материалов (расход, приход), но это сразу усложняет задачу. Разработать информационную систему "ОКНА&ДВЕРИ".
8.
Ресторан (столовая) разрабатывает комплексную ИС для автоматизации движения и учета блюд, ингредиентов, напитков, денег, заказов и пр. Одним из фрагментов ИС является подсистема составления блюд из ингредиентов, например для приготовления омлета требуется 1 яйцо, 20 г сливочного масла, 50 г лука и 10 г соли. Фрагмент ИС должен позволять "набирать" блюда из ингредиентов с вычислением себестоимости, набирать заказы из блюд, печатать меню, заказы и блюда и т.д. Обратить внимание, что количество ингредиента измеряется в разных единицах измерения (штуки, граммы и пр.). В реальной системе придется вести склад ингредиентов (приход и расход), сопрягать программу с кассовым аппаратом и т.д., что резко усложняет задачу. Разработать информационную систему "МЕНЮ".
Презентация PowerPoint - создание таблиц в Access (420 Kб)
Образец оформления курсовой работы - фрагмент (700 Kб)
С О Д Е Р Ж А Н И Е